Новый кроссовер Lexus NX позволит немного расслабиться тем, кто тяготеет к консервативным автомобилям, и удовлетворит амбиции тех, кто ценит смелые, креативные решения.
Часто бывает так: видишь знакомое лого на радиаторной решетке, узнаешь Lexus — и сразу хочется попасть внутрь, чтобы оценить комфорт салона, поюзать бортовую электронику и в конце концов отправиться в путешествие на машине этой марки. С NX немного не так: смотришь на лого — и не веришь своим глазам: неужели производитель прибег к такому смелому эксперименту. Хочется походить вокруг машины, изучить ее неожиданные очертания: острые углы и спортивно-агрессивное лицо, да что там говорить, погладить лакированную поверхность, сфотографироваться рядом. Не из каких-то мещанских соображений, мол, имею Lexus NX, а просто чтобы пополнить частный фотоальбом снимком рядом с сверхсовременным творением автопрома, ведь оно является эстетически значимым. Кто-то называет дизайн NX скомканной бумагой», кто — гранями драгоценных камней. Это дело вкуса. Но индивидуальность модели отрицать невозможно. Эмоциональный всплеск от внешнего вида (и не только) гарантировано, пишет издание Тыждень.
Интерьер ожидаемый, но это отнюдь не разочаровывает. Качество Lexus должна быть узнаваемой. Здесь нет какого-то роскошного избытке: все разумно, функционально, со вкусом. Более стильный вид имеет NX спортивной комплектации: красная кожа, черная обшивка потолка, карбоновые декоративные вставки, спортивные педали создают надлежащую «драйвовую атмосферу. В более консервативной комплектации Luxury свои преимущества, прежде всего акустическая система Mark Levinson. Среди меломанов бытует такая шутка: купи систему Mark Levinson и получи Lexus в подарок! С долей шутки скрывается действительно изысканный вкус тех, кто не привык искать компромиссы, выбирая авто и качественную акустику к нему.
Кресла Lexus NX будут удобны для всех: — они имеют такое количество настроек, что нужный режим подберет для себя человек любых габаритов. Комфортно в дальней дороге будут чувствовать себя даже те, у кого есть проблемы с позвоночником, — главное не полениться выставить спинку под нужным углом. Датчики, тачпада, камеры обзора, GPS-навигация, мультимедиа — всем этим уже трудно удивить современного водителя. Есть дополнительный аксессуар, вставновший который, можно сделать очень приятный сюрприз для тех, кто путешествует как пассажир: авто оснащено 3G WiFi-роутером, способным поддерживать одновременно до пяти (!) девайсов. Во время тест-драйва не удалось подключить все пять, но три работали отлично. Значимость этого устройства в семейном автомобиле невозможно переоценить — вряд ли кто-то нудитиметься в дороге.
Читайте также: Honda Crosstour. Пространство для привередливых
Еще одна «фишка» Lexus NX — огромное количество светодиодов. Попробуем посчитать: в каждой фаре по шесть, они отвечают за далекое и близкое свет, в каждой секции дневных ходовых огней по 23, еще по 16 в поворотниках, плюс салон. В общем получается 90 светодиодов! Отдельного внимания стоит сенсорная светодиодная подсветка внутри автомобиля.
Настроили сиденье, развлеклись фарами и электроникой — пора в дорогу. Двигатель запущен, но его почему-то не слышно. Не забывайте: мы имеем дело с гибридом! Со скоростью 50 км/ч можно проехать несколько километров бесшумно — электродвигатель позволяет это сделать. Хотя главное его назначение, разумеется, в другом: экономить топливо в городских пробках. «Сердце» NX — бензиновый двигатель объемом 2,5 л. На трассе электродвигатели также приступают к работе, поэтому такой почтенный автомобиль имеет довольно скромный «аппетит»: при удачно выбранном режиме эксплуатации можно достичь показателя 5 л на 100 км.
Собственно, о режимах. Их в этой машине три: ECO, Normal и Sport. Два последние помогут вам почувствовать себя как в космосе. Главное — чувствовать педаль газа и рассчитывать нагрузку на нее, ведь даже нежное прикосновение дает большое ускорение. Мне же по душе больше пришелся ECO — умеренный режим эксплуатации, который дает возможность увидеть всю мощность двигателя и спокойно маневрировать хоть на горном подъеме, хоть на австрийском автобане (ну и подсознательное стремление экономить топливо также сказывается).
Разработчики создавали новый Lexus NX под лозунгом «легковая управляемость при спортивном характере». «Легковой» здесь есть не только управляемость, но и комфорт и внутреннее пространство автомобиля: характерной спортивной жесткости и минимализма здесь нет, однако мощности хватает для того, чтобы вызвать на скоростную дуэль кроссовер другой марки — забава на любителя, но когда имеете достаточно опыта и водительской уверенности, то можете выйти победителем, авто вас не подведет.
В целом стильный и амбициозный Lexus NX — надежный товарищ, который не только умеет произвести первое положительное впечатление, но и способен подставить плечо в неопределенной ситуации: «легковой» по ощущениям руль действительно делает авто предсказуемым в случае возникновения неожиданностей, надежная подвеска заставит забыть о неровности дорожного покрытия. Склонны к снобизму водители порой сетуют на якобы наджорстку подвеску NX, но разве что когда вспоминают про европейские автодороги, которые для нас пока остаются идеалом. Ну и не забываем про полный привод — скоро зима, 4х4 пригодятся даже водителям, которые обычно не выезжают за пределы своего родного города.