Корпорация Facebook отчиталась за третий квартал 2015 года и сообщила о рекордных финансовых показателях и росте аудитории. Крупнейшая социальная сеть остается высокодоходной, несмотря на свои масштабные неприбыльные проекты, такие, как разработки в области виртуальной реальности, подключение к интернету населения развивающихся стран и запуск в космос спутников для обеспечения доступа в глобальную сеть в труднодоступных районах планеты.
Главное
Джетпаки летят на помощь
Как обойти блокировку RuTracker
Российскому роумингу приходит конец
Nexus разочаровал ценой
Нужен ли iPad Pro
Читайте также
Почему во время секса не надо петь про березу
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
Положить на депозит или купить квартиру и сдавать? Инфографика рассчитает доходность
В отчете инвесторам социальная сеть сообщила о выручке за третий квартал 2015 года в размере $4,5 млрд по сравнению с $3,2 млрд за этот же период годом ранее, сообщает Reuters. Это выше предсказаний аналитиков, которые оценивали этот показатель в $4,37 млрд.
Аудитория социальной сети продолжает расти и уже достигла 1,01 млрд человек в день, то есть практически каждый седьмой житель планеты заходит в Facebook ежедневно.
Месячная аудитория социальной сети увеличилась на 14% и достигла 1,55 млрд пользователей. При этом 1,4 млрд заходит в Facebook со смартфона каждый месяц, из них 1 млрд — с Android-устройств.
Динамика аудитории Facebook
Большую часть выручки Facebook составили рекламные доходы, которые увеличились на 45,4% и составили $4,3 млрд, при этом 78% из них получено с мобильного сегмента (в аналогичном квартале прошлого года этот показатель составлял 66%). Это воодушевило инвесторов, и стоимость акций компании поднялась сразу на 5% и достигла исторического максимума. Капитализация компании превысила $300 млрд.
Однако расходы Facebook увеличились на 68% по сравнению с прошлым годом и составили $3 млрд. Тем не менее это не сильно волнует инвесторов и аналитиков.
Facebook активно инвестирует в разнообразные направления, не уступая в этом Google. Социальная сеть направляет огромные ресурсы как на приобретение различных активов — WhatsApp, Instagram и Oculus Rift, так и на собственные масштабные проекты — создание устройства «телепортации» при помощи виртуальной реальности, космические спутники, Internet.org и разработки в области искусственного интеллекта.
Контроллеры Oculus Touch
Компания понимает, что ждать быстрой отдачи от этих направлений быстро не стоит. Так, Марк Цукерберг заявил, что виртуальная реальность — это захватывающая область для инвестиций, но он ожидает медленный рост в этом сегменте. Финансовый директор Facebook Дэвид Венер сообщил, что компания продолжит тратить на виртуальную реальность, искусственный интеллект и подобные проекты, чтобы подготовиться к будущему, особенно пока силен основной бизнес.
«Мы агрессивно инвестируем в будущее, — заявил Венер после доклада инвесторам. — И мы видим огромные возможности впереди».
Несмотря на то что Oculus Rift, приобретенный компанией за $2 млрд в середине 2014 года, пока так и не выпустил полноценный рыночный продукт, Facebook продолжает покупать компании в области 3D-моделирования, компьютерного зрения и тактильных интерфейсов, чтобы создать эффект действительно полного погружения человека в виртуальное пространство и буквально «телепортировать» его в любую точку планеты или полностью выдуманный мир. Сейчас в виртуальном пространстве человек не видит себя, не может потрогать окружающие объекты и взаимодействовать с ними, и компания хочет это изменить.
Facebook активно развивает 360-градусное видео
Одним из важных направлений для Facebook, которое связано в том числе и с сегментом виртуальной реальности, остается онлайн-видео. Компания активно внедряет технологии 360-градусных роликов, собирается в скором времени создать «место для видео в интернете», привлекать авторов качественного видеоматериала, в том числе и профессиональные медиа, и даже платить им за контент и делиться доходами.
Facebook отчитался о двукратном росте просмотров видео в социальной сети всего за полгода: с апреля 2015 года количество просмотров увеличилось с 4 млрд до 8 млрд, а аудитория видео — до 500 млн пользователей.
YouTube, который сейчас является «местом для видео в интернете» и тоже внедрил сферические видео, не собирается сдавать позиции. Так, создатель YouTube Хэнк Грин даже раскритиковал Facebook в том, что социальная сеть учитывает просмотры видео от 3 секунд, когда YouTube засчитывает в просмотр только от 30 секунд.
От рекламной платформа Instagram ожидают многого
Однако это не отменяет интереса к видеоплатформе Facebook как со стороны пользователей, так и рекламодателей. И существенный вклад на этом направлении внесло еще одно приобретение Facebook — фото- и видеосервис Instagram, аудитория которого достигла 400 млн пользователей. Пока неясно, насколько прибыльным является этот актив, однако руководство Facebook отчиталось о том, что оперативное внедрение рекламной платформы в Instagram было хорошо воспринято рекламодателями и привело к быстрому росту монетизации сервиса.
Messenger — также работа на перспективу
Еще два актива Facebook: самое дорогое его приобретение мессенджер WhatsApp и собственная разработка Messenger — также показывают отличные цифры по росту аудитории (900 млн и 700 млн пользователей соответственно), но не приносят прибыль. Facebook продолжает искать модели взаимодействия рекламодателей с аудиторией на этих платформах и пока, по словам Венера, не спешит делать здесь бизнес.
Internet.org также дает свои результаты: программа Facebook уже позволила 15 млн пользователей из стран третьего мира выйти онлайн. К проекту также недавно подключилась Индия.
Однако активность Facebook в Азиатском регионе и нежелание идти на введение какой-либо цензуры привели к тому, что социальная сеть была заблокирована в Китае. Тем не менее компания не собирается отказываться от этого рынка.
Facebook заблокирован в Китае
«Если ваша миссия — соединить всех людей в этом мире, вы не можете отказываться от крупнейшей страны», — говорит Цукерберг.
Тем не менее глава Facebook уточняет, что, если социальная сеть недоступна для населения страны, это не значит, что она не присутствует в КНР. Китайские компании-экспортеры, которым важно взаимодействовать с зарубежной аудиторией, активно наращивают свои рекламные бюджеты в Facebook.