Авиагигант Boeing и университет Carnegie Mellon заключили соглашение о развии технологии, которое может стать толчком к радикальной трансформации всей авиаиндустрии. Учреждения планируют в этом сегменте экономики сделать привычным явлением такие технологии, как искусственный интеллект и большие данные.
Цель этой трехлетней сделки с бюджетом в $7,5 млн – понять и проработать огромное количество информации, которая появляется в аэрокосмической сфере. Если применить принципы компьютерных исследований, можно оптимизировать многие аспекты в работе Boeing, вместе с теми, что касаются дизайна, конструкции самолетов..
Работы будут проводиться в новой лаборатории Aerospace Data Analytics Lab, и ее директор Джейми Карбонелл, который также работает профессором в Carnegie Mellon, говорит, что это необходимый шаг. «Количество данных, которые ежедневно генерирует аэрокосмический сектор, превосходит человеческие возможности обработки, – замечает он. – Недавний прогресс в технологиях машинного обучения дает надежду, что с этим можно будет справиться».
Ярким примером пользы от применения искусственного интеллекта является система технического обслуживания самолетов. Обычно их ремонтируют уже после поломки, но компьютерные модели позволят прогнозировать техническое состояние воздушных судов и заблаговременно заменять оборудование, которое находится на грани поломки. Так самолеты будут меньше простаивать на земле и будут более эффективными.
«Такой самолет, как Boeing 787 Dreamliner, имеет тысячи сенсоров на борту. Совмещая данные от сотен таких машин, можно видеть реальную ситуацию, – говорит Карбонелл. – Обслуживающий персонал сможет решать проблемы еще до их появления».
Конечной целью будущих исследований, говорит Карбонелл, есть самолеты, которые смогут самостоятельно ремонтироваться. Появление технологий для проведения своевременного ремонта является первым шагом на пути к этому.