«Триколор ТВ» подвел итоги работы в 2015 году. Для оператора год оказался не кризисным: компании удалось значительно увеличить количество абонентов и нарастить доходы.
В конце 2015 года абонентская база "Триколор ТВ" насчитывала 11,8 млн абонентов, что на 8,3% больше, чем годом ранее. Согласно исследованию TelecomDaily, "Триколор ТВ" по динамике роста абонбазы оказался вторым оператором платного ТВ после "Орион Экспресс", отстав от него всего на 0,2%. Число абонентов, подключенных к телевидению высокой четкости (HDTV), за прошлый год выросло на 45%, отметили в компании.
Выручка «Триколор ТВ» выросла год к году на 42,7%, до 14,85 млрд руб. Оператор увеличил годовой ARPU с 998 руб до 1,3 тыс. руб.
Генеральный директор "Триколор ТВ" Алексей Холодов объяснил прирост тем, что начале 2015 года оператор унифицировал основную услугу и дополнил пакет каналов "Единый" контентом, ранее доступным только по подписке. Кроме того, в прошлом году активно внедрялась услуга HD, а также услугу просмотра телеканалов на двух экранах в рамках одной подписки. Сохраняется стабильный интерес пользователей к дополнительным пакетам оператора, добавил он
Особенно отметил Холодов увеличение доли HD-абонентов в общей базе «Триколора»: за год доля выросла с 41,7% до 55,9%. "Мы перевалили за экватор", — добавил он.
Директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколор ТВ" Алексей Карпов рассказал, что в прошлом году оператор запустил проект по открытию собственной федеральной розничной сети, к концу года в собственной рознице насчитывалось уже 202 точки.
Салоны оператора имеют два формата, пояснил Карпов: это небольшие фирменные салоны-магазины и центры обслуживания, предназначенные в основном для крупных городов и имеющие расширенный функционал. Из 202 салонов 17 представляют собой именно центры обслуживания. В текущем году "Триколор" планирует как минимум удвоить количество салонов монобрендовой сети, подчеркнул Карпов.
В 2015 году оператор продолжил реализацию программы обмена оборудования, поддерживающего формат GPEG-2 на комплекты для приема спутникового сигнала, предоставляющие возможность просмотра телепрограмм в HD-качестве, которую "Триколор" проводит совместно с GS Group. Так, в прошлом году абоненты поменяли около 1,6 млн комплектов (против 700 вобменов в 2014 году).
Руководитель программы "МВА-Телеком" бизнес школы МИРБИС Евгений Соломатин отметил, что ключевой компетенцией успешного игрока на таком турбулентном медийном рынке, как российский, является умение адаптироваться, предугадать тенденцию. "Ставка на HD телевидение позволяет "Триколору" в условиях изменения зрительских предпочтений заранее сформировать лояльную абонентскую базу, привлечь новых абонентов, удержать доходность и тем самым построить устойчивую основу не только для сохранения текущего бизнеса, но и для стратегического скачка в будущем", — прокомментировал он.
По словам Соломатина, наличие абонентской базы, а также возможность генерировать новые услуги даёт возможность оператору адаптироваться к технологическим вызовам и готовиться к развитию вещания в различных средах и во всех мультимедийных форматах. "Именно этот тренд будет является определяющим для медиарынка в ближайшие несколько лет. Я думаю, что скоро мы услышим о"Триколоре" как об одном из ведущих ОТТ-игроков", — добавил он.