Бум виртуальной реальности начался еще в девяностые годы, но по-настоящему массовыми шлемы-VR становятся только сейчас, когда простенькие «держалки» для смартфонов, которые позволяют погрузиться в VR, доступны практически каждому, а крупные игроки рынка уже на финишной прямой перед выпуском своих устройств. «Газета.Ru» подготовила обзор наиболее популярных и ожидаемых представителей этой отрасли.
Главное
Рубль бьет по смартфонам
Apple назначила дату презентации нового iPhone
Bloomberg: из-за блокировок россияне ринулись в Tor
Тысячи iPhone отключились после последнего обновления iOS
Российские компании требуют ограничить работу Netflix в России
Читайте также
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
Новости СМИ2
Google Cardboard
Простейшие шлемы виртуальной реальности содержат в себе дисплей и несколько датчиков для отслеживания положения головы. Без проблем заменить такую конструкцию может смартфон, который как раз имеет дисплей с динамиками и гироскоп, пару линз и держатель.
При желании Google Cardboard можно собрать самостоятельно по макетам из сети
Именно это и предлагает Google Cardboard. Бюджетное решение стоимостью $20–30 дает пользователю понять, что собой представляет виртуальная реальность. Качество картинки будет под стать стоимости устройства, но благодаря магазину приложений уже сейчас есть большое количество способов «поиграться» с VR.
Samsung Gear VR
Шлем виртуальной реальности от Samsung продолжает идеи Google Cardboar, так как он попросту не может работать без смартфона. Но в данном случае используются лишь вычислительные мощности и дисплей смартфона, остальные датчики встроены в сам шлем.
Где могут применяться очки виртуальной реальности
Очки виртуальной реальности в сознании многих людей являются в первую очередь игровым аксессуаром. Однако мало кто догадывается, что гаджет также… →
На данный момент это одни из самых близких к потребителю устройств, не считая совместимости только со смартфонами Samsung.
Созданный в содружестве с Oculus VR, Samsung Gear VR может практически на равных конкурировать со «старшим» братом — Oculus Rift. Если уже имеется совместимый смартфон (Samsung Galaxy S6/S6 Edge/S6 Edge+/Note 5), то Gear VR, стоимость которого составляет $100, станет неплохим дополнением к смартфону для ознакомления с виртуальной реальностью более качественного уровня, чем может предложить «картонка» от Google.
Oculus Rift
Прототип шлема от Oculus был представлен на выставке E3 в 2012 году. LCD-дисплей имел разрешение 640х800 для каждого глаза. Далее следовали три версии для разработчиков, с каждой из которых качество продукта возрастало. Как итог, в начале 2016 года был объявлен старт предзаказов на потребительскую версию очков и цена, которая в США равняется $599 (€699 для Европы и России). Вне зависимости от цены первая партия была распродана за 14 минут после старта продаж.
Характеристики шлема полностью соответствуют его цене. Каждый глаз имеет картинку в разрешении 1080 на 1200 точек (2160х1200 в сумме), а благодаря высокой частоте обновления картинки (90 Гц) решена проблема возникавших головокружения и тошноты — именно на это жаловались пользователи первых версий. Точных данных по углу обзора нет, но он точно больше 90° и приближается к 100°, по диагонали угол равен 110°.
Виртуальная реальность очень требовательна к «железу», из-за чего вместе со шлемом, возможно, потребуется купить и новые комплектующие к ПК
Но стоит понимать, что для обработки картинки такого качества нужен соответствующий ПК. Рекомендованные характеристики выглядят следующим образом: Intel Core i5 4590, GTX 970/980, 8 GB RAM. Стоимость только видеокарты из этого комплекта приближается к цене шлема.
HTC Vive
Шлем виртуальной реальности от HTC и Valve стал абсолютной неожиданностью для многих. Впервые HTC Vive был представлен на MWC 2015, и предполагалось, что продажи начнутся в ноябре того же года, однако до сих пор неизвестна даже цена на устройство. Несмотря на участие в создании шлема игровой студии Valve, продукт может быть использован и во многих других отраслях благодаря своей «начинке».
Характеристики дисплея HTC Vive аналогичны Oculus Rift: разрешение 2160х1200 точек с частотой обновления картинки 90 Гц. Угол обзора по диагонали также составляет 110°. Отличия заключаются в способе отслеживания положения пользователя в пространстве. В отличие от Oculus Rift, где за это отвечает внешняя ИК-камера,в HTC Vive используется система из двух лазерных трекеров, которая устанавливается в двух точках комнаты.
Система трекинга в HTC Vive превосходит таковую в Oculus Rift
Шлем обладает встроенной камерой, чтобы пользователь в любой момент мог посмотреть, что происходит в окружающем его реальном мире, и не столкнуться с объектами в комнате.
По причине сложной системы трекинга для использования шлема требуется большое пространство. По предварительным данным, HTC Vive будет стоить гораздо дороже конкурента от Oculus — около $1500, а продажи должны начаться в апреле 2016 года.
PlayStation VR
Шлем виртуальной реальности от Sony, который до недавнего времени носил название Project Morpheus, не является прямым конкурентом Oculus Rift и HTC Vive, так как работать будет только с консолью PlayStation 4. Не конкурент этим двум устройствам PlyaStation VR еще и потому, что обладает гораздо более скромными характеристиками.
Разрешение OLED-экрана составляет 1920х1080 пикселей (960х1080 точек на глаз) и угол обзора в 100°. При этом картинка обновляется с частотой в 120 Гц, но разработчик может понизить это значение до 60 Гц, чтобы улучшить графику. Так как PlayStation 4 не способна самостоятельно выдать такую картинку, вместе со шлемом идет небольшая коробка, которая берет часть вычислительных задач на себя.
Шлем от Sony является наиболее доступным, но при этом работает только с PlayStation 4
Для работы гарнитуры необходима специальная камера PlayStation Camera, которая будет отслеживать светодиоды на самом шлеме для ориентации в пространстве. Также можно использовать в качестве контроллера PLayStation Move, но обычный Dualshock 4 для этих целей подходит.
В любом случае комплект из шлема, камеры и консоли обойдется дешевле, чем, например, Oculus Rift и требуемый ПК.
Как заявляют в самой компании Sony, гарнитура будет стоить примерно столько же, сколько сама консоль, то есть $350. Официальная дата выхода также пока неизвестна, но ожидается, что шлем поступит в продажу в первой половине 2016 года.
По-видимому, 2016 год должен принести с собой «виртуальный бум»: спустя годы разработок компании готовы представить свои инновационные устройства в самые кратчайшие сроки. Кто из них станет безоговорочным лидером, пока не ясно, тем более что каждый из VR-шлемов имеет свои особенности, которые позволят разным разработчикам охватить разные аудитории.