Зомби-тематика в играх остается невероятно востребованной среди огромного числа геймеров. Это доказывается бешеной популярностью трех легендарных игр — «Dead Island», «The Last of Us» и «Dying Light». «Газета.Ru» разобралась, как живые мертвецы смогли за пару лет из шаблонных и безобидных монстров превратиться в сложнейших врагов с интеллектом.
Главное
Apple объяснила, почему новый iPhone называется SE
ФАС готова высчитать штраф для Google «за две секунды»
Главные фишки игры «Tom Clancy’s The Division»
Интервью с разработчиками первой российской игры на Apple TV
Израильская компания помогает ФБР взломать телефон террориста без Apple
Читайте также
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
Вирусы: на грани живой и неживой природы
«С идеями в России все хорошо». Как «Премия развития» ВЭБа помогает российским предпринимателям и инвесторам
Новости СМИ2
Выжить на острове с нечистью
С выходом «Dead Island» в 2011 году, релиз которой ждали больше пяти лет, стало понятно, что ни о каких зомби, кричащих «Мозги-и-и!», в ней речи нет. В игры пришли новые «живые мертвецы», разного типа и уровня интеллекта, а также со своим набором слабостей.
Разработчики решили сделать ставку на древний вирус: согласно игровой легенде, некая форма болезни Куру, вызванная им, передавалась через ритуальный каннибализм в племени форе на высокогорье Новой Гвинеи. Здесь все просто: древние поедали мозги друг друга, заражались, превращались в овоща с губчатой массой в черепной коробке. Каннибализм спустя века искоренили, но отдельные случаи заражения остались.
Идея древнего вируса, естественно, является выдумкой, но на ее основе разработчикам удалось построить зомби-мир со своей иерархией.
Так, стандартные «бродяги», отличающиеся своей медлительностью и неповоротливостью, к концу игры успешно бегают и даже пользуются оружием. Помимо стандартных типов появились и представители со своими «особенностями»: «громилы» больше и шире обычных зомби и способны нанести огромный урон. У зомби-самоубийц тело обезображено таким образом, что они в буквальном смысле взрываются, причем зачастую с радостью хотят это сделать рядом с вами.
Кроме них существуют надоедливые тараны и настырные утопленники. В общем, постоять без дела в игре вряд ли удастся.
Но есть и хорошие новости: в игре нет огромного монстра, питающегося человечиной прямо в озере, как в случае с Дель-Лаго в «Resident Evil 4».
При этом зомби в игре получили фатальную уязвимость от двух вещей — от падения с высоты и погружения в воду (за исключением зомби-утопленников).
Люди-грибы
Сколько бы разных зомбарей ни предлагала «Dead Island», но нервные покачивания их губчатых мозгов рано или поздно надоедают. Спустя два года выходит приключенческий экшен «The Last of Us» от студии Naughty Dog.
В ней действие происходит в альтернативном будущем, в котором человечество оказалось на грани вымирания из-за грибка кордицепс.
Здесь разработчики позаимствовали идею из реального мира: гриб рода кордицепс действительно существует и зачастую паразитирует на насекомых. Так, один вид грибов, кордицепс однобокий, заражает муравьев, и для того, чтобы гриб завершил свое развитие, он делает насекомое настоящим зомби, которое послушно забирается повыше и двигается на середину листа растения.
После этого гриб начинает поедать тело муравья, чтобы потом изнутри туловища уже погибшего насекомого начали вырастать новые «ростки». После этой фазы гриб выпускает споры, и все начинается сначала – и уже новые муравьи вскоре станут жертвой этого вида. Многие элементы заражения человечества разработчики взяли именно из реальных фактов, переосмыслив их под человеческий вид и в угоду жанру.
И если в «Dead Island» для выживания необходимо не зевать и постоянно стрелять, махать топором и непрерывно отбиваться, то в «The Last of Us» создатели выбрали для игрока другой путь. Высокая сложность просто не позволяет играть «в лоб» — в ней игрок должен прятаться, беречь патроны и постоянно скрываться от сильных врагов.
Зомби, в свою очередь, не просто делятся на типы — они прогрессируют. В первой фазе, когда гриб начинает проникать внутрь организма человека, зараженные становятся гиперагрессивными. На второй стадии гриб начинает прорастать в ткани и черепно-мозговую коробку, из-за чего человек теряет зрение, но все так же нападает на других людей.
Помимо самих зомби опасность составляют также споры, которые зараженные выпускают на финальных стадиях, прячась в темных уголках. Это еще один пункт, который на протяжении всей игры осложняет прохождение и вынуждает двигаться по игровому миру еще осторожнее.
Пошли на свет
В «Dying Light», вышедшей в 2015 году и сделанной разработчиками «Dead Island», игрока снова возвращают в атмосферу постоянного выживания в полчищах живых мертвецов. Но в отличие от «островных» особенностей в новой игре появился ряд нововведений, которые позволили жанру зомби-апокалипсиса сделать еще один большой шаг вперед.
Действие игры происходит в ближневосточном густонаселенном городе Харран, в честь которого назван апокалиптический вирус.
При этом прохождение игры тесно завязано на паркуре, а также на времени суток. Создатели хоррора решили дать игрокам возможность использовать сразу несколько стратегий поведения: днем зомби поддаются массовому обстрелу и нападениям «в лоб», но ночью из глубин города выползают настолько сильные и изощренные виды, что главный герой вынужден скорее думать головой, нежели беспрерывно использовать оружие.
Также в игре существует средство для предотвращения и остановки на некоторое время «симптомов» заболевания — антизин, работающий как антивирусный препарат. Тем не менее медикамент не излечивает больных, а лишь на время приостанавливает развитие заболевания.
Подобные новшества — большой шаг вперед для разработчиков по сравнению с их же «Мертвым островом».
Из-за существенных различий игрового мира в разное время суток в «Dying Light» получились эдакие зомби-вампиры, избегающие солнечного света и ютящиеся в кромешной тьме.
Важное место в игре занимает паркур: перемещение не только по улицам, но и по крышам города просто необходимо для того, чтобы не попадаться лишний раз зомби на глаза. Хотя при свете разве что луны появляются настолько гиперактивные зараженные, что способны бегать за вами даже по зданиям.
Еще одна «веселая» особенность, которая осложняет геймплей, — коллективный разум зараженных. Да, помимо прыткости, ночного видения и прочих фишек создатели подарили мертвецам возможность обступать главного героя со всех сторон, ментально передавая информацию о его месторасположении.
От игры к игре зомби, безусловно, становятся все умнее, хитрее и изощреннее. Разработчики стараются сделать игровой мир все продуманнее, чем привлекают толпы фанатов хорроров и любителей сложных легенд.
От глупых и неповоротливых махин всего за несколько лет (отчасти благодаря популярности жанра) смогли дорасти до смышленых и прытких чудовищ, при этом не потеряв своего «убийственного» обаяния.
Дальнейшие изощрения разработчиков, видимо, стоит ждать во второй части «Dead Island», которая, как и многие игры, была анонсировала и с тех пор держит в напряжении всех фанатов, отодвигая даты релиза и меняя команды создателей. Тем не менее пока любители хорроров смотрят трейлер «Dead Island 2», который вышел впечатляющим, а значит, мы можем ждать нового витка в эволюции жанра зомби-апокалипсиса.