Социальная сеть «Одноклассники» 26 марта празднует десятый день рождения. Задуманная как средство для поиска товарищей, соцсеть трансформировалось в одну из крупнейших медиаплощадок рунета. «Газета.Ru» рассказывает об истории развития проекта и интернет-славе.
Главное
Эксперты назвали реальную стоимость iPhone SE
Японцы запустили сайт, создающий музыку из лица пользователя
Зафиксированы рекордные продажи китайских смартфонов
Самые главные игровые релизы весны 2016 года
Instagram принял снимок пирога за обнаженную грудь
Читайте также
Три кита человеческой памяти Ученые обнаружили третий механизм формирования памяти
Т-90МС по всем параметрам подходит под индийскую программу
5 отличных рецептов для самых смелых
Субмарины не прибудут в срок. Госпрограмма вооружений по атомным подводным лодкам не будет выполнена в срок
Госкомпании повернулись к малому бизнесу. В Москве завершился форум «Госзаказ — за честные закупки»
Бессмертие — это только начало. Будущее глазами футуролога и технического директора Google Рэя Курцвейла
Новости СМИ2
Биография «Одноклассников»
Площадка «Одноклассники» стала первой социальной сетью рунета. Запущена она была 26 марта 2006 года. Проект авторства Альберта Попкова предлагал пользователям найти своих товарищей или бывших одноклассников, если контакт с ними был некогда потерян.
Twitter празднует юбилей
Одна из самых популярных соцсетей в мире — Twitter — празднует свой юбилей, сервису микроблогов исполняется десять лет. Об истории… →
Первым пользователем сети стал Дмитрий Уткин, дизайнер знаменитого логотипа соцсети, сменившегося в 2011 году, но узнаваемого до сих пор. Через год после запуска проекта количество пользователей уже пробило отметку 1 млн, а в 2008-м — уже 10 млн.
В 2008 году соцсеть также запустила платную версию доступа к порталу, что сегодня может показаться как минимум спорным шагом.
«Одноклассники» методично захватывали аудиторию рунета, поскольку многие новоиспеченные пользователи интернета открывали для себя Всемирную паутину именно с соцсетей. К концу прошлого десятилетия социальная платформа отказалась от платной регистрации и перешла под крыло Mail.Ru Group, попутно выпустив приложение на стремительно развивавшейся тогда iOS.
В 2011 году «Одноклассники» переходят к более лаконичному логотипу, короткому адресу (ok.ru), а также прописываются в Google Play Market. В последующие пять лет проект буквально переходит в наступление по всем фронтам, поскольку функционал площадки расширялся очень стремительно.
К сегодняшнему дню ОК уже успела запустить собственное радио, онлайн-кинотеатр и даже онлайн-телевидение, где в реальном времени вещают пять федеральных каналов. Кроме этого, соцсеть также в онлайн-режиме проводит трансляции образовательных проектов и видеочатов. В январе, продолжая свой курс на развитие видеоконтента, ОК выпустили приложение для Smart TV.
Достойно тысячи «классов»
В день своего юбилея «Одноклассники» представили ключевые результаты, которых им удалось достичь.
Так, дневная аудитория соцсети выросла до 51 млн человек, что на 3 млн больше, чем в 2015 году. При этом около 53% пользователей в сутки заходит в ОК с мобильных устройств.
В сутки в «Одноклассники» загружается более 18 млн фото и ставится около 180 млн «классов». Примерно 300 млн — такое количество сообщений отправляют пользователи между собой в течение одного дня. Столько же раз, по информации соцсети, запускается видео в ОК. Соцсеть также может похвастаться 12 млн активных игроков в сутки.
Средний пользователь в день проводит 41 минуту в «Одноклассниках».
Важно отметить, каких результатов добилась соцсеть на поприще интернет-видео. По данным отчета ComScore, за январь 2016 года видеоролики в соцсети набрали 3 млрд 263 тыс. просмотров, что делает «Одноклассники» второй по популярности площадкой для просмотра видео после YouTube. Видео стало одним из приоритетных направлений развития сети, что доказывает недавно запущенный сервис онлайн-трансляций и приложение для Smart TV.
«Одноклассники» также смогли приучить пользователей к внутрисетевым покупкам. ОК предлагает приобрести платные подарки, стикеры, возможность ставить 5+ и даже так называемую «невидимку». «Одноклассники», пожалуй, единственная крупная соцсеть, которая позволяет пользователям видеть своих гостей и отображаться в данном списке у других пользователей. «Невидимка» дает возможность остаться незамеченным.
Для всех операций покупок у соцсети есть своя валюта — ОКи. У них нет четкого курса конвертации (в отличие от «ВКонтакте»), 50 ОК обойдутся почти в 85 руб., а 100 ОК — около 186 руб.
«Ставь «класс»
Как «Одноклассники» не стали Facebook
Социальной сети «Одноклассники», которая была запущена 26 марта 2006 года, исполнилось девять лет. Для интернет-рынка это большой срок, за который… →
Аудитория «Одноклассников» достаточно специфична, и ее пристрастия и поведенческие привычки в сети значительно отличаются от поведения пользователей других соцсетей.
Часть особенно активной аудитории ОК, как выяснилось, очень трепетно относится к маленьким детям и весьма патриотична. Кроме того, поставленную к фотографии «единичку» уважающий себя пользователь принимает как личное оскорбление, о чем не замедлит уведомить в личных сообщениях.
Также распространилось поверье о широких возможностях «классов». «Классами» можно выразить солидарность, скорбь, радость, сожаление, умиление, поддержку, уважение, помочь выиграть в конкурсе и многое другое. Любовь «жителей» «Одноклассников» к этой кнопке также нашла массовый отклик среди тех представителей рунета, кто не является постоянным пользователем ОК. Последние стали собираться в целые сообщества, где делились самыми незаурядными и вирусными постами из «Одноклассников».
«Швейцарский нож»
«Одноклассники» постоянно держат курс на расширение функциональности и количества собственных сервисов, что делает соцсеть «швейцарским ножом» в мире прочих социальных площадок.
Помимо непосредственно общения ОК научились предлагать стриминговый видеоконтент, пополнять карту проезда на общественном транспорте через приложение и даже совершать денежные переводы. Также она предлагает широкие возможности на рекламной площадке соцсети.
Социальная сеть может позволить себе развиваться во многих направлениях сразу, поскольку доходы и прибыль ее постоянно растут.
Приложение «Одноклассников», например, по данным аналитической компании App Anie, стало лидером по доходам в Play Market и AppStore в прошлом году.
Следующим шагом, по словам руководителя «Одноклассников» Антона Федчина, станет наращивание присутствия СМИ в рамках соцсети. Кроме того, Федчин пообещал, что в следующие десять лет «Одноклассники» найдут новые способы удивить пользователей.