На открытии GTC 2016 основатель NVIDIA в очередной раз продемонстрировал приверженность своему жизненному принципу: «Не можешь сделать сам – раскритикуй конкурента». С лёгкой руки этого человека с неоднозначно трактуемой фамилией программируемые матрицы FPGA стали «тупиковой веткой эволюции», а ускорители вычислений на базе графических процессоров компании – её венцом.
Добавим, что другие представители NVIDIA в ходе вчерашнего выступления перед аналитиками затрагивали более прозаичные темы. Цель подобных мероприятий – показать сильные стороны компании и внушить уверенность в её способности приносить прибыль. Многие статистические данные были приведены на предыдущих квартальных конференциях, но ради демонстрации успехов аналитикам составители презентаций решились на «повторение пройденного материала».
Около 86% выручки NVIDIA сейчас получает от четырёх направлений деятельности: игровые решения, профессиональная графика, центры обработки данных и автомобильная электроника. И растёт выручка на этих направлениях опережающими темпами.
Например, в игровом сегменте средний темп прироста выручки за три года – около 30% в год. Серверные решения вроде ускорителей вычислений и специализированных кластеров растут на 7% в год, а автомобильный бизнес – на 80% в год. Норма прибыли при этом стабильно повышается.
В каких сегментах рынка NVIDIA наблюдает потенциал роста? Если говорить об игровых решениях, то прицелы безжалостных маркетологов ориентированы на относительно молодую аудиторию любителей игр в странах с растущей экономикой. В мире насчитывается не менее 2,8 млрд. людей в возрасте от 18 до 40 лет, которым могут быть интересны компьютерные игры. При этом 70% пользовательской базы сидит на видеокартах прежних поколений – эпохи «до Maxwell».
Вот их-то в меру окрепшие умы и будет «окучивать» NVIDIA. По крайней мере, инвесторам и акционерам компании такая перспектива должна греть душу.