Международная организация гражданской авиации запретила провозить в грузовых отсеках самолетов литий-ионные аккумуляторы в промышленных масштабах по соображениям безопасности. Рекомендациям ИКАО традиционно следуют все страны, входящие в организацию, в том числе и Россия.
Главное
Герой мемов о «скрывающем боль Гарольде» зарегистрировался во «ВКонтакте»
Создатель R2D2 найден мертвым
Названа дата выхода масштабного обновления для Windows 10
«Связной» может начать продажи Xiaomi
«Ошибка 53» — приговор для iPhone
Читайте также
Театральные дни имени Окуджавы пройдут в Нижнем Тагиле в апреле
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
«С идеями в России все хорошо». Как «Премия развития» ВЭБа помогает российским предпринимателям и инвесторам
Новости СМИ2
ИКАО рекомендовала запретить провоз литий-ионных аккумуляторов в грузовом отсеке пассажирских самолетов. Грузовые воздушные суда продолжат перевозить аккумуляторы, но с некоторыми ограничениями — их заряд не должен превышать 30%.
Опасения по поводу перевозок литий-ионных аккумуляторов в промышленных масштабах связаны с тем, что, как показывают многочисленные исследования, их элементы могут самопроизвольно воспламеняться, что, в свою очередь, может привести к неконтролируемому пожару на борту самолета.
Обычно самовозгорание батареи может вызвать два фактора: повышение температуры и повреждения механического характера. При этом в случае перевозки партии возгорание одного аккумулятора способно охватить все остальные.
Безопасность усилят стюардессы
Большинство российских авиаперевозчиков уже заявили в Росавиацию о предпринятых и готовящихся к внедрению мерах по усилению авиационной безопасности… →
ИКАО обеспокоена правилами перевозки литий-ионных аккумуляторов по причине того, что температура их горения достигает 600°C. Системы пожаротушения в самолете часто просто не в состоянии справиться со столь высокой температурой горения.
Кроме того, температура горения аккумуляторов близка к температуре плавления алюминия, который широко применяется при производстве самолетов.
Также, как показали исследования американского Федерального управления гражданской авиации, перегретые аккумуляторы способны выделять газы, приводящие к взрывам. В случае если газы накопятся в грузовом отсеке, при взрыве они выведут из строя систему на борту, отвечающую за подавление возгораний.
Рекомендации Международной организации гражданской авиации не носят обязательный характер, но тем не менее страны-участницы их выполняют.
Запрет вступает в силу с 1 апреля 2016 года и продлится до 2018 года.
«Временный запрет будет оставаться в силе до тех пор, пока ИКАО не разработает новые стандарты упаковки партий литий-ионных аккумуляторов», — заявила председатель совета ИКАО Олумуива Бенард Алиу.
Тем не менее обычных пассажиров этот запрет практически не коснется — транспортировка аккумуляторов в комплекте электронных устройств, а также в ручной клади не входит в рекомендации организации.
Литий-ионные аккумуляторы широко применяются в электронной технике, начиная от смартфонов и заканчивая ноутбуками и электромобилями. В частности, аккумуляторами этого типа оснащены техника компании Apple и автомобили Tesla.
Гори, гори, мой iPhone
Новости о возгораниях iPhone регулярно появляются в СМИ и вызывают панику среди пользователей. «Газета.Ru» разобралась, что может быть… →
Производители аккумуляторов долгое время протестовали против введения подобных правил, утверждая, что опасность промышленных перевозок батарей «преувеличена». Тем не менее Ассоциация производителей аккумуляторов выразила готовность работать над соблюдением предписаний ИКАО.
С учетом новых правил производителям придется в срочном порядке озаботиться перестройкой схем поставок батарей, поскольку литий-ионные аккумуляторы используются и в медицинских устройствах.
По данным Associated Press, с 2006 года из-за возгорания аккумуляторов были уничтожены три грузовых самолета и погибли четыре пилота.
В январе 2011 года самолет Boeing 747 компании Asiana Airlines, перевозивший партию литиевых батарей, был уничтожен в воздухе в течение 17 минут после того, как пилоты сообщили о пожаре на борту. Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте, этот инцидент продемонстрировал «убедительные доказательства» того, насколько некачественны стандарты перевозок аккумуляторов.
В 2015 году был введен запрет на перевозку промышленных партий на пассажирских самолетах литиевых батарей. Этот тип аккумуляторов, в отличие от литий-ионных, не имеет возможности многократной подзарядки.
Проблема безопасной транспортировки литий-ионных аккумуляторов обсуждается долгое время — запрет на их провоз на пассажирских воздушных суднах уже добровольно ввели американские Delta Air Lines и United Airlines.
В ряде аэропортов также могут возникнуть трудности с портативными зарядными устройствами. При досмотре они, как и ноутбуки и телефоны, подлежат отдельному сканированию. В случае если они не заряжены, их и вовсе могут не пропустить на борт самолета.