От реализации игровых видеокарт NVIDIA в прошлом квартале получила на 40% больше средств, чем годом ранее. О причинах впечатляющей динамики представители аналитического сообщества неизбежно спросили у главы компании, Дженсена Хуана (Jen-Hsun Huang), который на сессии вопросов и ответов почти не давал высказаться не только авторам этих вопросов, но и традиционно взявшей на себя обязанность зачитать подготовленную часть выступления финансовому директору NVIDIA. Видимо, генеральный директор компании просто устал молчать, да и говорить об успехах приятнее, чем о неудачах позапрошлого квартала вроде отзыва планшетов SHIELD из-за проблем с аккумуляторами.
Глава NVIDIA не переставал твердить на протяжении всего мероприятия, что сейчас у компании выстроено четыре вертикальных рынка: игровые решения, профессиональные средства визуализации (сюда можно отнести и технологии виртуальной реальности), центры обработки данных и автомобильный сегмент. Все эти рынки развиваются и приносят NVIDIA всё больше средств, хотя основным источником доходов пока всё равно остаются игровые видеокарты. Они, к слову, преимущественно настольные, поскольку новейшие мобильные графические решения NVIDIA хоть и впечатляют своих создателей уровнем производительности и универсальности, погоды в абсолютных финансовых показателях не делают.
Регулярно растущие аппетиты и зрелищность компьютерных игр, безусловно, делают свой вклад в рост спроса на продукцию NVIDIA, но Дженсен Хуан попутно хотел бы выделить факторы, о которых ранее говорилось не так много. Во-первых, это рост популярности так называемых электронных видов спорта – многопользовательских игр, которые увеличивают аудиторию покупателей видеокарт экспоненциально. Участие в таких играх стало одной из популярных форм досуга, и на выручке NVIDIA эта мода сказывается положительным образом.
Во-вторых, в странах с растущей экономикой всё шире раскидывает свои сети скоростной доступ к интернет-ресурсам. Персональный компьютер во многих странах остаётся универсальной платформой: его используют для учёбы и игр, каких-то базовых коммуникационных нужд и поиска информации. Скачать игры для ПК при наличии интернет-канала с приемлемой скоростью становится всё проще. Опять же, по сети можно играть в многопользовательские игры.
NVIDIA удалось не только увеличить количество продаваемых видеокарт, но и поднять их среднюю цену. При этом у главы компании нет ощущения, что рынок близок к состоянию насыщения. И новые направления типа той же виртуальной реальности только укрепляют веру Дженсена Хуана в дальнейшем росте выручки созданной им компании.