Энергопотребление в городах

Энергопотребление – главная причина климатических изменений. Очень важно понять в каких секторах потребление энергии является наибольшим для того, чтобы предпринять эффективные меры и шаги. Очень полезно рассматривать города как органические системы, имеющие собственный метаболизм.

Метаболизм города включает в себя на входе энергию, воду и материалы, которые потребляются и трансформируются в соответствии с нуждами технологических и биологических систем. На выходе из города – отходы и товары.

Чтобы обеспечить минимальные стандарты ресурсосбережения, города должны выполнить два условия: минимизация использования ископаемого топлива и потребление материалов, а также максимизация системы рециклинга и повторного использования энергии, воды и материалов.

 Энергопотребление по секторам (промышленность, здания, транспорт)

Энергопотребление в городских населенных пунктах развивающихся стран отличается от структуры энергопотребления развитых стран
(Рисунок 2. Энергопотребление в городах разных стран мира).

Рисунок 2. Энергопотребление в городах разных стран мира

В богатейших городских населенных пунктах развитых стран более всего энергопотребления уходит на отопление и освещение жилых и коммерческих зданий, затем на транспорт и производство. В некоторых крупнейших городах таких как Лондон, Болонья и Токио жилые и коммерческие здания используют более половины энергии, в то время как энергопотребление транспортного сектора колеблется в пределах от 25 до 38%. В таких городах как Мексико, Гонконг, Кейптаун наиболее потребляющим сектором является транспорт, затем здания, затем производство.

Распределение энергопотребления в городах развивающихся странах зависит от их размера и степени экономического развития. В крупнейших городах таких как Бейджин, Шанхай, Калькутта, производство потребляет более 50% энергии, отражая стремительный рост экономик Китая и Индии, в то время как в крупных городах стран, чья экономика развивается более медленными темпами, транспортный сектор потребляет более 50% энергии. Есть и исключения, например промышленный сектор Шанхая потребляет 80% всей энергии, в то время как транспорт потребляет только 10%.

Экологический след городов

Экологический след — мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами ресурсов и хранения отходов. Этой единицей измерения можно определить соотношение между своими потребностями и объемами экологических ресурсов те, что есть у нас в запасе. Такая мера позволяет измерить давление (влияние) на окружающую среду любого человека, предприятия, организации, населенного пункта, страны и населения всей планеты. Она отражает расход экологических ресурсов для производства необходимых нам вещей, продуктов питания, энергии и т.д.

Мировой экологический след измеряется в гектарах биологически продуктивных систем, чья средняя величина продуктивности рассчитывается на основе средних мировых величин продуктивности.

Современный глобальный экологический след человечества составляет 2.2 га /чел. – что превышает на 21% продуктивность биологических систем планеты (1.8 га/чел.). Другими словами, для того чтобы биологические продуктивные системы нашей планеты покрыли годовую общечеловеческую потребность в ресурсах, им следует производить их в течение 1 г. 2 мес.

Страны с низкими и средними уровнями доходов, в среднем, потребляют незначительную часть ресурсов, однако есть некоторые исключения, такие как Китай и Индия, чьи экологические следы в два раза больше чем, способность биосистем к восстановлению
(Рисунок 3. Экологический след стран по уровню дохода).

Экологические следы городов обычно больше чем, следы их стран. Однако есть и исключения, например г. Берлин (Германия) и г. Веллингтон (Новая Зеландия). Такие исключения служат доказательством того, что достичь высокого уровня качества жизни можно без нанесения существенного вреда окружающей среде.

Рисунок 3. Экологический след стран по уровню дохода

Источник: reenergy.by

Cодержание

Главная