Newsland.ru «РOФAР пoзвoлит нaм увидeть сaмoлeт, нaxoдящийся в 500 килoмeтрax, тaк, слoвнo мы стoим в 50 мeтрax oт нeгo нa аэродроме, его портрет в видеодиапазоне. Рассчитанная на 4,5 года работа идет по графику, который был согласован с Фондом перспективных исследований. Радиооптические фазированные антенные решетки значительно расширят возможности современных средств связи и радаров — их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз. Он добавил, что РОФАР способны делать «рентгеновские снимки» самолетов благодаря использованию широкого диапазона частот, проникающих на различную глубину внутрь объекта. Более того, если нужно, эта технология позволит заглянуть и в сам самолет, узнать, какие люди и техника в нем находятся, поскольку сигнал может пройти любые препятствия, даже метровые свинцовые стены», — сказал Михеев журналистам. Я думаю, что ПАК ФА тоже будет в этом списке, и по нему будут выданы определенные предложения», — сказал Михеев журналистам и добавил, что окончательное решение примет министерство обороны. Российский истребитель 5-го поколения может получить «радар будущего»
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) может быть оснащен разрабатываемым сейчас в России радаром, основанным на использовании радиооптических фазированных антенных решеток (РОФАР), сообщил советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, компания-разработчик РОФАР, входит в «Ростех») Владимир Михеев. Как сообщил в ноябре РИА Новости первый заместитель гендиректора КРЭТ Игорь Насенков, концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года. Фотонные технологии значительно расширят возможности средств связи и радаров — их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз. «На выходе нашей работы по РОФАР будет получен полный перечень летательных аппаратов – пилотируемых и беспилотных – которые мы планируем предложить оснастить радарами на основе радиооптических фазированных антенных решеток. Концерн уже начал лабораторные исследования для создания РОФАР.
Новые радары смогут заглянуть в самолет на удалении 500 км
Предыдущая запись