Свою презентацию на CES 2016 компания NVIDIA почти полностью посвятила «бортовому суперкомпьютеру» DRIVE PX 2, который позволит создавать автомобили с системой автоматического управления. Сочетающий два процессора Tegra и два графических процессора с архитектурой Pascal достаточно компактный модуль может использовать систему жидкостного охлаждения, хотя на презентации речь шла и о варианте с модуля с воздушным охлаждением. Вспомнить об этом продукте глава NVIDIA решил и на вчерашней квартальной отчётной конференции, напомнив о намерениях Volvo выпустить на дороги родного для компании шведского города сотню кроссоверов XC90, оснащённых функцией автопилота – это случится уже в следующем году, и принять участие в тестировании этих транспортных средств смогут и простые жители Гётеборга.
Выступление на квартальной отчётной конференции Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) использовал для того, чтобы пояснить – разработчики автомобильных компьютеров могут изменять количество процессоров в модуле DRIVE PX 2 от одного до четырёх штук, да и система охлаждения может быть пассивной. Если же в полной конфигурации модулю требуется жидкостное охлаждение, то оно может интегрироваться в штатную систему жидкостного охлаждения электромобилей. Поскольку последним не нужно охлаждать горячий двигатель, температурные режимы в соответствующей системе будут щадящими.
В настоящее время NVIDIA сотрудничает более чем с 70 компаниями в сфере разработки систем автоматического пилотирования. Среди них есть и те, кто располагает «облачными» массивами данных и обслуживает интересы компаний, предоставляющих транспортные услуги. Словом, речь идёт о злейших врагах традиционных служб такси типа Uber и Lyft, хотя напрямую руководство NVIDIA это не подтверждает. По мнению Дженсена Хуана, в долгосрочной перспективе эти инициативы принесут человечеству пользу. Процессоры NVIDIA уже установлены в 5-6 млн. автомобилей, колесящих по дорогам планеты, а в перспективе их число должно увеличиться до 20-25 млн. штук.
В начале февраля, между прочим, NVIDIA поведала о запуске регулярного маршрута автономного микроавтобуса между двумя населёнными пунктами в Нидерландах – транспортное средство, способное перевозить шестерых человек, лишено привычных органов управления, и передвигается по дорогам общего пользования с помощью технологий автоматического управления, разработанных в сотрудничестве со специалистами NVIDIA. Автобус получил название WEpod и регистрационные знаки, допускающие его эксплуатацию на дорогах общего пользования. Это первое в мире транспортное средство, сочетающее наличие номерных знаков и отсутствие рабочего места водителя. С мая эти «общественные робомобили» могут перейти на обслуживание новых маршрутов.