Традиционные игрушки и игры, которые устанавливали правила и говорили детям, что делать, уходят в прошлое. С появлением нового поколения высокотехнологичных «умных» игрушек и приложений, которые ребенок может настроить или запрограммировать сам, прежний подход уже не работает. Основная их цель – помочь детям овладеть основами современных технологий, инженерии и математики.
«Новое поколение игрушек дает возможность ребёнку одновременно быть режиссером и программистом. – говорит редактор издания Children’s Technology Уорен Букляйтер. — Это совсем не то, что было во времена моего достаточно пассивного детства. Ведь не зря теоретики обучения утверждают, что активные дети обучаются быстрее, чем пассивные».
В феврале в Нью-Йорке состоялась конференция, посвященная цифровым игрушкам. Главная идея большинства её экспонатов – вовлечение детей в процесс игры и развитие навыков информатики, что поможет им спустя много лет стать конкурентоспособными специалистами.
Яркий пример подобных игрушек — роботы Dash and Dot. Они дают ребёнку возможность создавать алгоритм поведения с помощью мобильного приложения, таким образом открывая широкий простор для фантазии.
Не остаются в стороне и родители. Совместные исследования, проведённые агентствами BSM media и Digital Kids показали, что 65 % из них готовы платить за покупку «умных» развивающих игрушек, способствующих формированию у детей интереса к основным направлениям науки и техники.