С наступлением эпидемии, прибыль от интернет-трафика значительно упал, но именно он оставался единственным источником дохода в эти нелёгкие времена. Больше всего пострадала эффективность контекстной рекламы, именно поэтому стоит запастись белым чек-листом, который способен защитить бюджет и приумножит заинтересованность клиента.
Спад трендов
С наступлением эпидемии, спрос на различные тематики изменились. Это означает, что старые механики и триггеры более не действуют. В целом, все тематики можно разделить на группы, которые претерпели изменений:
- Тематики высокого риска: развлечения с высоким скоплением людей, услуги зон отдыха, товары на сертификаты мест оздоровительного направления, непродовольственный сегмент;
- Средний риск: сектор аренды недвижимости, строительные материалы, производство и сбыт напитков, сектор газового потребления, образование;
- Низкий риск: товары для работы с переработкой, красота и здоровье, развлечения в сети, подарки, финансовые услуги.
То, что группа попала в группу высокого или среднего риска, не означает, что стоит забыть о ней. Просто теперь, для защиты средств и поддержания актуальности, необходимо использовать новые механизмы. О новых механизмах читайте ниже.
Дорогая реклама
Эпидемия – время, когда стоит пересмотреть жизненные цели и поэтому стоимость рекламы в интернете Украины становится принципиальной. Это касается и рекламных объявления. Жизненно необходимо пересмотреть всю статистику по кампаниям и найти элемент, который обходит дороже всего и может быть нерентабельный в это время. Проще всего это можно сделать через стоимость конверсий (таблица кампаний). Перед отключением или удалением рекламной кампании, стоит убедиться, что нет похожей группы объявлений, которая и создаёт высокую цену за клик.
Влияние минус-слов
Эпидемия заставляет людей маслить по-другому. Это приводит к тому, что люди начинают искать вещи с комбинацией невообразимых стоп-слов. Это означает, что необходимо проанализировать фразы и стоп слова в кампании. С этим поможет справится инструменты Яндекса и Google, которые направлены на анализ ключей и стоп-слов. Особое внимание стоит уделить таким фразам, как “эпидемия”, “чрезвычайная ситуация”, “изоляция”.
Изменение стратегии показов
Во время изменений, лучше сменить стратегию показов рекламной кампании. Лучшим вариантом будет оптимизация конверсий для Яндекса и оптимизация целевой цены за конверсию для Гугла.
Слабым звеном является то, что эффективность такой стратегии по началу будет маленькой, поэтому надо дать время и бюджет для робота, чтобы он обучился новой стратегии. При новых вводных, стоит не забыть о включении опции “максимальная цена клика”. Из-за нового спроса, ценовая политика может существенно измениться.
Изменить название объявлений
Объявление – лицо товара, а то, что она должна демонстрировать во время эпидемии – заботу и защиту интересов клиентов. Громкие фразы о скидках и акциях должны уйти на второй план.
Хорошее объявление – то объявление, которое поможет решить проблему потенциальному клиенту.
Мобильный трафик
С введением эпидемии, люди реже пользуются смартфонами и мобильными устройствами, в то время как настольные девайсы и ноутбуки начинают захватывать внимание пользователей. Это означает, что стоит переключить своё внимание с дешёвого мобильного трафика на дорогой стандартный. Это не простое решение, особенно для вебмастеров, которые нацелены только на мобильный трафик.
Как альтернатива, можно не отказываться полностью от мобильного трафика, а изменить ставки по устройствам. Есть два способа сделать это: вручную или через автоматическую систему стратегию ставок Google или Яндекс. Для автоматической системы ставок, необходимо выставить на какую цель будет направлена кампания: поисковую, торговую или нацелен на контекстно-медийную сеть.
Социальный трафик
Во время эпидемии, особенно на карантине, пользователи реже пользуются обычным поисковиком, уделяя своё внимание социальным сетям. Это правило заставляет вебмастеров переходить из контекстной рекламы в глобальном поисковике к контекстной рекламе в социальных сетях, таких как Facebook, Вконтакте, YouTube (видеохостинг) и прочие.
Нынешние непростые времена в виде коронавируса, ярко демонстрируют то, что поставить на паузу кампании и отсидеться не получится. Лучше всего потратить время на анализ нового спроса и понять, где можно сэкономить, а куда стоит реинвестировать рекламный бюджет.
Данная информация была предоставлена с интернет-сайта компании Uaateam, которая занимается настройкой контекстной рекламы.