Большинство стратегических решений в бизнесе применяется комплексно и для изменения чего-либо. Некоторые бизнесмены изменяют стиль, некоторые просто дополняют что-то к бренду. Но иногда выполняется комплексный ребрендинг с полным изменением не только внешней оболочки компании, но и её принципов, стратегии и правил. Также большинство предпринимателей хотят отдалиться от негативной репутации прошлого бренда, начав все с чистого листа.
Когда и для чего нужен ребрендинг?
Стратегическое изменение формата и формы бизнеса чаще всего сопровождается определенными причинами и требованиями. К примеру, произошли изменения на рынке, появляются новые идеи для расширения бизнеса или случились обстоятельства, которые привели к появлению сильного негатива в сторону бренда. Именно поэтому нужен ребрендинг, чтобы избавить бизнес от прошлых «заслуг».
Новый бренд – это новый этап развития и деятельности предприятия. Нельзя и в этот раз ошибиться. Кроме внешних изменений в бизнесе будет изменяться позиционирование, коммуникация, а иногда и стратегия развития.
Ребрендинг как маркетинговый инструмент
Иногда процедура ребрендинга считается простым маркетинговым инструментом, который служит для решения огромного количества задач и целей бизнеса. Главный ориентир после ребрендинга – это рост показателей экономической деятельности, но иногда и очищение репутации с использованием абсолютно новых принципов развития.
Примечательно, что новый бренд должен быть уникальным и исключить связь с прошлыми названиями. Это исключает возможные проблемы. Особенно это касается торговли, ведь потенциальные покупатели будут просто отказываться от посещения магазина.
Этапы ребрендинга
Это процесс является длительным, но одновременно с тем эффективным и полезным для бизнеса. Включает он несколько этапов:
- Маркетинговый аудит;
- Определение новых позиций;
- Изменение атрибутов бизнеса;
- Внутренние и внешние коммуникации.
По итогу можно сказать, что данная операция считается созданием нового бренда на основе старого, но с использованием каких-либо новых идей и решений.
Стоимость ребрендинга
Точная цена определяется только после создания брифа и формирования технического задания со стороны клиента. Более конкретная информация будет известна на этапе консультирования и заказа соответствующей услуги. Чем больше четких и точных заданий, тем ниже итоговая стоимость.