По случаю Международного женского дня YouTube составил список из десяти самых влиятельных девушек-блогеров. «Газета.Ru» побеседовала с одной из обладательниц популярного канала и выяснила, как женскому полу удается завоевывать тысячные аудитории.
Главное
Google выставила Boston Dynamics на продажу
Чем хорош шлем виртуальной реальности PlayStation VR
Компьютер научили находить «пьяные» твиты
Интервью с разработчиками первой российской игры на Apple TV
Что ждать от новой Android Nutella
Читайте также
Путешествуйте с бонусами «Спасибо». Программа открывает новые перспективы для планирования путешествий.
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
Ставка против роста.Банк России должен принять решение по ключевой ставке
«С идеями в России все хорошо». Как «Премия развития» ВЭБа помогает российским предпринимателям и инвесторам
Новости СМИ2
Видеохостинг YouTube совместно с Tubular Influencer Score (TIS) перед 8 Марта огласил десятку российских «королев», которым успешно удается вести каналы и общаться с тысячами и даже миллионами людей через свои ролики.
При составлении рейтинга самых влиятельных девушек учитывалось не только число подписчиков и просмотров, но и общий охват аудитории, ее вовлеченность и еще с десяток разных критериев.
Катя Клэп (более 4 млн подписчиков, ведет канал с 2010 года)
Как рассказывает сама Катя, появление блога ей было необходимо для того, чтобы отгородиться от негативных эмоций, которые окружали ее в школьное время. Ее первый канал (FoggyDisaster) начинался с различных скетчей, где Катя перевоплощалась в разных персонажей, разыгрывала типичные ситуации и вела разговоры со своими многочисленными альтер эго.
В настоящее время девушка является абсолютным лидером на российском YouTube по числу подписчиков. На канале в основном появляются ролики, в которых Катя просто разговаривает со своими зрителями. Кроме того, девушка гастролирует по России и активно участвует в проектах за пределами YouTube.
Estonianna (Анна Овсянкина, 471 тыс. подписчиков, ведет канал с 2011 года)
Девушка родилась и выросла в Таллине. Канал Анны чисто женский — здесь и секреты удачного макияжа, и разные способы заплести косу.
Девушка не может похвастаться миллионной аудиторией, но тем не менее частенько участвует в мероприятиях, организованных косметическими брендами. Кроме того, Анна ведет отдельный «влоговый» канал, на котором она со своим бойфрендом снимает на камеру все, что происходит в их совместной жизни.
Maria Way (Мария Керимова, более 2,5 млн подписчиков, ведет канал с 2012 года)
Мария покорила YouTube перевоплощениями в популярных личностей с помощью одного лишь макияжа. Девушка начинала видеоблог с простых видео, в которых рассказывала о женских хитростях, затем опубликовала серию роликов, в которых она выступает в роли Рианны и Джонни Деппа.
Сейчас Мария ведет свою рубрику на одном из кабельных каналов, но продолжает делиться с подписчиками подробностями своей жизни.
Агния Огонек (более 930 тыс. подписчиков)
Агния выпускает собственное YouTube-шоу под названием «История мемов». В нем девушка подробно объясняет происхождение и историю шуток, персонажей или фраз, которые приобрели популярность в интернете.
Для каждого выпуска блогер подбирает соответствующий костюм, прическу и макияж, словом, максимально перевоплощается для того, чтобы передать зрителю дух шутки.
Mary Senn (более 350 тыс. подписчиков)
На канале Мари можно найти видео абсолютно разных форматов: от юмористических скетчей до роликов, в которых девушка играет в компьютерные игры. Она часто приглашает друзей и других блогеров поучаствовать в видео, регулярно отвечает на вопросы подписчиков и даже делится кулинарными секретами.
Девушка ко всему относится с юмором. В самом популярном видео на канале, которое посмотрели 2,5 млн человек, девушка рассказывает о том, что у нее есть «белая» сестра.
Также в топ-10 вошли любительницы рассказать о последних новостях науки и технологий, девушки-геймеры и фэшн-блогеры: канал «Неновости», Соня Есьман, Юлия Пушман, Саша Спилберг.
Девятое место в списке самых влиятельных девушек заняла Валерия Любарская — создатель многочисленных скетчей «Парни против девушек», обзорщик сериалов и автор мотивирующих роликов.
«Газета.Ru» побеседовала с девушкой и узнала, как добиться успеха на YouTube и каково быть девушкой-блогером.
— Свежий топ от YouTube создавался на основе десятков критериев. Как думаешь, почему в него вошла ты?
— Как я предполагаю, большую роль сыграла вовлеченность подписчиков по всем социальным сетям. Скорее всего, моя аудитория проявила себя как довольно активная, что мне безумно приятно. Топ создавался на основе того, насколько активны зрители девушек, насколько положительны их отзывы. Если у человека огромное количество негативных отзывов, то вряд ли его посчитают влиятельным.
— То есть твой успех не только в охвате твоей аудитории, но и в том, что твои зрители положительно к тебе относятся?
— Да. Мне кажется, что мои подписчики — не просто подписчики, а люди, заинтересованные в том, чтобы отзываться обо мне и моем творчестве положительно. Я счастлива, что мои зрительницы и зрители (мальчики тоже присутствуют!) положительно отзываются обо мне на моей странице во «ВКонтакте», в новостях, где я фигурирую. Или же обсуждают, какой у меня странный цвет волос. (Смеется.)
— Многие хотят добиться популярности на YouTube. Что нужно знать начинающему блогеру, чтобы продвинуться, не повторяя идеи других?
— Это самый популярный вопрос. Фишка проста — быть собой и делать то, что тебе нравится. Почему-то каждый думает, что подобным ответом блогеры хотят отвязаться. Но мало кто задумывается о том, что значит этот совет, который, возможно, и сделает из тебя знаменитого человека. Каждый из блогеров, который сейчас считается топовым, реально следовал этому совету.
Я очень люблю сериалы, мне нравится о них рассказывать. Благодаря этому я завела свой канал и позднее поняла, что, помимо сериалов, я могу рассказывать об отношениях между парнями и девушками. Мне это нравится, я вижу это со своей стороны и делюсь этим опытом.
Я желаю всем читателям, чтобы они находили в первую очередь себя, сколько бы на это ни потребовалось времени и сколько бы попыток на это ни ушло. И еще — умейте каждый день делать что-то для себя.
Лучший совет, который мне всегда дает мама, — никогда не выключать мозги и всегда думать-думать-думать.
— Тема геймеров в массовом понимании почему-то всегда относится исключительно к мужской части. Тем не менее многие девушки-блогеры активно снимают летсплеи. Что ты об этом думаешь?
— Это скорее стереотип. Я только планирую раскрывать тему с летсплеями. Прежде чем снимать ролики, я завела канал на Twitch и решила научиться играть и понять, что интересно моей аудитории. Вот такой у меня хитрый план!
Геймерская ниша девушками не занимается скорее потому, что мало кто из них умеет играть хорошо. Я совершенно не умею играть и именно поэтому решила сначала научиться в онлайне.
— Многие считают, что для того, чтобы привлекать внимание на YouTube, достаточно хорошо выглядеть и болтать про косметику и прочие девчачьи штучки. Как ты думаешь, чем должен обладать хороший блогер, будучи девушкой, и какие преимущества и недостатки у женского пола в этой сфере?
— Двоякая ситуация! Харизматичным и интересным парням проще, потому что таковых не так много. Лично я могу пересчитать их по пальцам одной руки, по крайней мере в рубрике «лайфстайл». Но им сложнее в обзоре каких-то вещей — какой-то спектр услуг для рекламодателей они представлять не смогут.
Девушке в этом плане легче. Но женщин больше, а значит, жестче конкуренция. Но если ты адекватная и интересная девушка, то тебе будет проще. Лично для меня — девушке за 20 лет сложнее, потому что с аудиторией контакт более зыбкий. Я хочу обсуждать темы, которые интересны девушкам на 18, могу использовать черный юмор. Но себе я этого не позволяю, потому что в первую очередь нацелена на свою целевую аудиторию.
Топовым блогерам-девушкам, возможно, легче, но во время становления начинаешь осознавать, что ниши во многих категориях заняты.